Коротко о главном

Вот это задание мне понравилось.
Начала я, как и просили ведущие с истории. Почему-то сразу захотелось сочинить с жанре фентези. Может потому что этим жанром увлекалась моя младшая дочка, когда училась в школе. У нее, кстати, и позаимствовала начало. А дальше все пошло как по маслу. На этот раз (в отличие от предыдущих заданий) переделывать, продумывать особо не стала. Что получилось, то и отправила. И вот он продукт моего сочинительства:

- Так, понятно, - прошептала под нос Марина Николаевна, - грибы, орехи, молоко, зеркало, - продолжала она читать, смотря на заранее подготовленные ингредиенты, - взять три гриба, четыре ореха, поместить все в новый ботинок, залить молоком и полученной смесью намазать зеркало. А где же ботинок? Без него ничего не получится. 
Марина Николаевна работает учителем в школе много лет. И если раньше она легко находила язык с учениками, то теперь ей могли помочь только темные силы. Только с помощью заклинаний она могла сделать так, чтобы дети стали послушными, выполняли все задания, не ссорились, не дрались. Правда и эмоций они проявлять никаких не стали, но это учительницу не пугало. Зато, какие показатели в учебе! 
И вот уже завтра 1 сентября, а это значит, нужно торопиться, скоро уже утро. Хорошо еще, что обувной магазин находится рядом. Марина Николаевна легко пробралась сквозь стену магазина, этому она тоже научилась с помощью черной магии, и начала шарить по полкам: «Где же здесь ботинки?» И вдруг до ее руки кто-то дотронулся. Перед ней в сумраке уже наступавшего утра стояла маленькая девочка: «Тетенька, Вы не это ищите, здесь продаются новые ботинки, никогда не ношенные». «А кем же они могут быть ношенные?», - промелькнуло в голове учительницы. Задумываться над этим вопросом было некогда, надо было спешить. Но что-то не отпускало. Девочка продолжала улыбаться: «Тетенька, Вы не правильно задали вопрос. Нужно было спросить: Как ботинки могут быть ношенными, если они новые?» Марина Николаевна возразила: «Почему же ты тогда дала это пояснение, что ботинки не ношенные, ведь слово новые это и подразумевает». Девочка засмеялась. О! Как давно Марина Николаевна не слышала такого заливистого смеха. «Нет, это не одно и то же», - залепетала она. Девочка еще что-то объясняла, доказывала. Марина Николаевна пыталась собрать свои мысли, но она почему-то только наслаждалась журчащим голоском таинственной незнакомки. Учительница даже не задала вопроса, кто эта девочка, что делает ночью в обувном магазине. Она просто наслаждалась тем, что малышка так эмоционально пыталась доказать взрослой тете свою правоту. Девочка то смеялась, то сердилась, то удивлялась, то восторгалась…. Внутри у Марины Николаевны что-то повернулось. А может, ну ее, эту магию…

Мой рассказ оказался одиноким в этом жанре. Зато могу дать ссылку на комментарии именно к моей работе.

И вот опять на скорую руку. Заготовки для картинок позаимствовала из работ, выполненных в программе интерактивной доски activboard. Там же их и собрала.И вот что получилось:

Хочу предложить рисунки, выполненные с помощью программы интерактивной доски activboard. Что-то подобное мы выполняем с учениками во внеурочной деятельности: конструируем картинки из нами же составленных заготовок в соответствии с пословицами и поговорками. Я решила попробовать использовать эту работу по предложенному в интерактивной декаде сценарию, т.е. с использованием 6-ти слов. Обязательно попробуем с ребятишками такой вариант работы.






ссылка на мой комментарий

Перехожу к третьему заданию

Вот мои предложения:

В таблице "Обучение в школе 21 века"

53Ученик плохо учится. Развиваем познавательные способности?Часто причиной того, что ученик не успевает по многим предметам является то, что у него слабо развиты какие-либо познавательные способности: восприятие, внимание, логическое мышление, память или воображение. Можно сюда же отнести развитие речи. Выход: подбирать к урокам развивающие эти способности упражнения, и желательно, чтобы их содержание соответствовало бы теме урока.
Новикова Т.Г.
осталось узнать шаги конкретные как развивать-это сложнее общих фраз ЕАСоглашусь, задача не из простых. Но в настоящее время составлено очень много развивающих упражнений. Берем любое и наполняем содержанием урока. Например, есть такое упражнение на концентрацию внимания, где нужно в длинной цепочке набора букв найти слова. Так вот слова можно взять по теме урока, да еще заодно и обсудить их. И таких примеров можно привести много. (У меня есть подборка по информатике, но пока не опубликована)


44Слабая активность учащихся. Применяем игровые технологии?Игровые технологии очень помогают изучать иностранный язык,без погружения в языковую среду.Куртасова Т.П.


На странице "Психология"

Предложение пока не засчитано, так как звучало так:  "Проблема с выбором профессии. Нужно пройти тестирование". Видимо, Елена Александровна подумала, что речь идет о тестировании проблемы. Поэтому в предложении уточнила, о каких тестах идет речь.

40Проблема с выбором профессии. Пройти тесты профориентации?В интернете можно найти много всевозможных тестов на выявление склонностей и способностей учащихся к каким-либо профессиям (в том числе онлайн тестирование, например здесь: http://www.proforientator.ru/tests). Следует ли прислушиваться в результатам такого тестирования? На самом деле они могут помочь определиться с профессией?так уже выявлены проблемы,зачем еще тестироваться? может пойти на завод? (экскурсия?)ЕАУточнила в предложении, какие тесты. Чтобы было понятнее сама и написала первый тезис, но, видимо была не убедительна.

Тезисы:
Ребёнку трудно общаться! - Приглашаем к сотрудничеству?
Существует большое количество игр на развитие коммуникативных способностей.

Ученик плохо запоминает - использовать специальные упражнения?
Кроме мномотехники существует большое количество упражнений, развивающие память на тексты, имена, лица, схемы и т.д., и т.п. Даже обычное заучивание стихов и определений можно считать упражнениями на развитие памяти.

Школа 21 века.Выживают только эффективные?
Если бы выживали только эффективные, то эффективность наших школ повышалась бы (что, к сожалению, не везде наблюдается), и сплошь были бы высокоэффективные школы. Выживают еще и приспособившиеся (в первую очередь к бумаготворчеству), умеющие найти поддержку (чаще сверху), где нет выбора (в сельской местности) и т.д.

Асоциальное поведение ребёнка! Идём к психологу?
Безусловно в каждой школе должна быть ставка психолога, чего, к сожалению, не наблюдается во многих школах. Только совместными усилиями психологов, социальных педагогов и медицинских работников можно добиться положительного результата. Так как ученые среди причин асоциального поведения выделяют три фактора: биологический, психологический и социальный.

Здоровье школьников ухудшается. Улучшить рацион питания?
Здоровье школьника зависит не только от рациона питания. Здесь необходимо комплексное решение проблемы.

Комментарии:

Соглашусь, задача не из простых. Но в настоящее время составлено очень много развивающих упражнений. Берем любое и наполняем содержанием урока. Например, есть такое упражнение на концентрацию внимания, где нужно в длинной цепочке набора букв найти слова. Так вот слова можно взять по теме урока, да еще заодно и обсудить их. И таких примеров можно привести много. (У меня есть подборка по информатике, но пока не опубликована). Новикова Т.Г.

Можно (и нужно) организовывать мероприятия с играми и конкурсами для учеников и их родителей, мотивирующие к семейному чтению.

В настоящее время много систем дистанционного обучения (например moodle), в которых могут работать сами учителя (без профессионалов), создавая там свои курсы с обучающим материалом, с тестами разных видов, с игровыми заданиями и т.п. Эти системы сами проверяют выполнение заданий и выставляют оценки ученикам. Там есть возможность и контроля со стороны родителей.

Можно и двоичной системой заинтересовать (правда на это требуется больше времени, чем нам предоставлено по программе). Во-первых, нужно показать, что все компьютеры работают благодаря двоичной системе. Дальше пусть дети сами придумают, как можно зашифровать с помощью двух знаков числа, текст, изображения (выдвинут свои версии). А еще у детей появляется интерес, если они хорошо поняли, как делать, и у них получается. Можно и соревнование устроить, организовать игру и т.п.

Может знать и не нужно, а развивать умственные способности на данном материале, думаю, очень даже не плохо




Комментариев нет:

Отправить комментарий